Личный сайт Алексея Григорьева

Сдача IELTS

В этой статье речь пойдет о подготовке к IELTS Academic, а так же стратегиях, которые помогли мне при сдаче и могут помочь кому-то еще.

Общая подготовка

Где-то полгода назад я решил начать готовиться к экзамену по английскому. Тогда я еще не определился с сертификатом, который я хочу получить, и к сдаче которого я буду готовиться, поэтому я просто поднимал общий уровень владения языком, который был где-то на уровне upper-intermediate — pre-advanced.

Самым слабым местом у меня всегда было говорение, поэтому именно эта часть у меня вызывала больше всего опасений, однако на новой работе мне приходилось часто общаться на английском и слушать англоязычную речь, поэтому я старался слушать как можно больше и внимательнее, а затем повторять про себя то, что я слышал.

Но начал я с повторении грамматики. Во время обеденных перерывов я выполнял упражнения из синего Мёрфи, и за полтора месяца я прошел весь учебник. Затем я начал искать языковую школу, которая готовит к сдаче сертификатов. В моем городе была возможность сдавать только IELTS, и поэтому в октябре я записался на интенсивные 5-ти недельные субботние курсы в British Council, где познакомился с форматом экзамена и узнал некоторые советы по сдаче.

Помимо этого, я начал с пользой проводить время, которое утром я трачу, чтобы добраться на работу. Поездка в автобусе у меня обычно занимает около 15 минут, и в это время я читал книги на английском. Во время чтения все незнакомые часто встречающиеся слова я записывал в блокнот, а затем переписывал на карточки, которые я учил на ходу (в то время, что я шел из дома до автобусной остановки, и с автобусной остановки до работы). Помимо этого, по рекомендации коллеги, я установил программу Super Memo Extreme English: Advanced и каждое утро рабочего дня уделял ей по 20 минут. Хотя к моменту сдачи экзамена я прошел всего 5% курса, он был очень полезным, и часть слов выученных слов я использовал как в письме, так и в говорении.

В ноябре я записался на экзамен на декабрь. Часть Speaking шла первой, за неделю до основной части экзамена, поэтому я начну именно с неё.

Speaking

Больше всего опасений у меня вызывала именно эта часть экзамена, так как даже во время разговора в обычной обстановке я часто теряюсь и путаю времена. На самом же экзамене всё ещё труднее, так как для одного из заданий нужно говорить две минуты без остановки.

Для подготовки к говорению я нашел преподавателя по скайпу, и раз в неделю по часу мы отрабатывали вторую и третью часть экзамена (это cue card и последующие за ней вопросы по той же теме). В итоге мы отзанимались где-то 5 занятий. А за два дня до начала до экзамена я прошел всю книгу Collins Speaking for IELTS, откуда почерпнул достаточно много хороших идей и выражений, часть которых я использовал на самом экзамене.

На экзамене я сначала достаточно сильно волновался, что было особенно заметно в первой части. Разговаривать мы начали со спорта, про который мне и на родном языке сказать вообще нечего, поэтому я часто запинался, нёс чушь и, в итоге, сделал много грамматических ошибок. К счастью, для второй части экзаменатор выбрал карточку о книге, которую я прочёл и хочу перечитать. Для меня это не было проблемой, и я ему описал книгу Enigma, написанную Робертом Харрисом, которую я как раз пару недель до этого закончил. К тому же, подобную тему мы затрагивали на занятиях с преподавателем, поэтому я более-менее уверенно выговорил ему примерно то же самое, что и преподавателю по скайпу. В третьей части вопросы были так же о книгах, например, «исчезнут ли бумажные книги?» или «как вы относитесь к электронным читалкам?».

В целом прошло всё достаточно гладко, кроме первой части.

Из стратегий, которые я лично пытался использовать для второй части говорения, самой полезной было привлечение других людей. Т.е., если чувствуете, что говорить вот-вот станет не о чем, начинайте вовлекать в разговор кого-нибудь ещё. Можно начать с жены, мужа, мамы, папы, сестры, а закончить вымышленными персонажами. Например, если речь идет о блюде, то можно рассказать, как вы с женой много раз пытались приготовить его, что первый раз не получилось, а затем вовлечь друзей и т.д.

Для организации идей я использовал mind maps.

Listening

Для меня эта часть была наименее стрессовой. На работе по долгу службы часто приходится слушать англоязычную речь, и, плюс к этому, я иногда слушаю аудиокниги и иногда смотрю эпизод какого-нибудь сериала. Если я смотрю какой-нибудь фильм без жены, то стараюсь это делать на английском.

По рекомендациям в интернете, за несколько месяцев перед экзаменом, я начал слушать английские радиостанции, такие как LBC и BBC 4. Первая мне больше всего понравилась, так как во время эфира в студию звонят много разных людей, а значит, есть возможность услышать и привыкнуть к множеству разных акцентов.

Помимо этого я проделал все задания на аудио из Cambridge IELTS 7 и 8, чтобы привыкнуть к формату. Самым сложным для меня оказалось заполнение планов, так как часто поля для заполнения ответов были разбросаны по странице в запутанном порядке, поэтому в то время, что давалось на знакомство с вопросами, я рисовал стрелочки, которые мне помогали не сбиться с пути.

Во время подготовки я, к своему удивлению, больше всего ошибался в самой первой части экзамена, и особенно сложными для меня оказались вопросы на числа. Эту проблему я для себя так и не смог решить, и, как мне кажется, именно в вопросе на число во время самого экзамена у меня и была ошибка.

Так же, время, что дается на проверку ответов на вопросы, я обычно использовал для того, чтобы лучше ознакомиться с вопросами, которые будут в следующей секции.

В целом, для меня эта была самая легкая часть экзамена, и очень хорошо, что во время основной части экзамена она шла первой, так как это мне позволило лучше настроиться на следующие две части.

Reading

Подготовке именно к этой части IELTS я уделил больше всего времени. Как я уже писал, утром во время поездки на работу, я иногда читаю книги, но обычно я это проходит в расслабленной обстановке, и я никуда не не тороплюсь. На экзамене же времени очень мало, тексты большие, и на каждый из них дается всего 20 минут, плюс никакого дополнительного времени на перенос ответов.

Поэтому на работе обеденный перерыв я тратил на прорешивание past papers. Так же я распечатывал бланки ответов, как на экзамене, чтобы тренироваться переносить ответы. В итоге я проделал все reading из всех книг по IELTS, которые у меня были. Больше всего ошибок я допускал в True/False/Not Given и Yes/No/Not Given вопросах, поэтому я нашел книгу Reading for IELTS и проделал юниты, направленные именно на этот тип вопросов.

Помимо skimming и scanning, про которые написано в любой книге по IELTS, я так же посмотрел несколько видеокурсов по Speed Reading, которые неплохо помогли мне.

В целом, никаких особенных специальных стратегий я не использовал. Сначала я быстро читал текст, потом смотрел вопросы, а затем, найдя место в тексте, читал параграф тщательно и отвечал. Однако, если для текста были вопросы на сопоставление параграфа с заголовком, я аккуратно читал каждый параграф по очереди, а затем искал соответствующий ему заголовок. Вопросы T/F/NG я обычно пропускал, и возвращался к ним после того, как отвечу на все остальные вопросы — к этому времени я обычно уже достаточно хорошо знаком с текстом и могу на них ответить.

На самом экзамене тексты были ничем не примечательные: первый был статьей про пользу наводнений, следующей — про граффити, а третий текст был предисловием к книге про историю шоколада.

Writing

Этой части я, к сожалению, не уделил должного внимания. В обеденный перерыв себя редко удавалось заставить писать эссе, а вечером было не до этого. Однако за всё время подготовки я написал около десяти эссе и штук 5 описаний графиков. Так же во время занятий в British Council нам давали примеры готовых работ, которые я иногда перечитывал, чтобы запомнить идеи в них.

На экзамене мне попалось описание bar chart и pie chart, а во второй части нужно было согласиться или опровергнуть мнение о том, что с преступностью бороться бесполезно. К счастью, во время подготовки я писал эссе на тему криминала, поэтому вспомнил подходящую лексику. К тому же, я изредка смотрю сериал the Mentalist, из которого я так же почерпнул несколько выражений. Идеи выходили с трудом, но, в итоге, я все таки сумел уложиться в 50 минут и оставшиеся 10 минут потратил на поиск ошибок.

Единственная стратегия, которой я пользовался для этой секцией, была организация эссе. Во введении я просто перефразировал тему рубрики, и высказывал свое собственное мнение. Затем было два параграфа, каждый из которых содержал сначала главную идею, затем объяснение этой же идеи другими словами, потом шел пример из жизни и, наконец, итог по параграфу. В заключении я писал то же самое, что во введении, только другими словами, плюс добавлял основные мысли из параграфов и опять подытоживал своим мнением.

Итог

В итоге я получил:

Listening: 8.5
Reading 9.0
Writing: 7.5
Speaking: 7.5

Overall: 8.0

Литература

Литература и другие источники, которыми я пользовался для подготовки:

English Grammar in Use for Intermediate students, R. Murphy
Focus on IELTS, Sue O’Connell

Collins Writing for IELTS, Anneli Williams
Collins Speaking for IELTS, Karen Kovacs
Collins Reading for IELTS

Cambridge IELTS 7
Cambridge IELTS 8
Official IELTS materials 2

Cambridge Vocabulary for IELTS, Pauline Cullen

Super Memo Extreme English: Advanced
http://www.dcielts.com/

Далее:

Пятница, 21 Дек 2012 в 15:45. Вы можете следить за комментариями к этой статье через RSS 2.0.